ДГПС
Дизель-генераторная установка с переменной скоростью вращения (ДГПС) – это многорежимная электростанция с электронно-машинной генерацией и блоком управления. Позволяет регулировать работу двигателя в режимах, обеспечивающих минимальный удельный расход топлива в зависимости от изменяемой нагрузки. Обеспечивает высокий уровень замещения топлива в гибридных системах электроснабжения со стохастической генерацией ВИЭ.
Состав ДГПС:
- двигатель с электронным регулятором подачи топлива;
- синхронный генератор с возбуждением постоянными магнитами;
- двухкаскадный преобразователь (АС-DC-АС);
- блок управления.
Применение ДГПС особенно эффективно для потребителей с переменной нагрузкой (80-50-20% номинальной) – бытовые потребители, объекты нефти- и газодобычи, вахтовые поселки, объекты с СНЭ, требующие систематический заряд АБ. Такой режим работы приводит к значительному увеличению расхода топлива и износу приводного двигателя, работающего на фиксированных оборотах. Применение ДГПС в гибридных системах электропитания с ВИЭ, обеспечивает стабильную и эффективную работу при низких нагрузках и высокий уровень замещения дизельного топлива энергией ВИЭ (50-70%).
Преимущества ДГПС:
- снижение расхода топлива на 30-40%;
- снижение массогабаритных характеристик;
- снижение выбросов за счет оптимального сжигания топлива;
- снижение износа двигателя, увеличение моторесурса;
- снижение эксплуатационных расходов.
Нашим предприятием ДГПС мощностью до 100 кВт разрабатываются в инициативном порядке. В 2018-2020 гг. проведены совместные испытания ДГПС мощностью 40 кВт с Минским моторным заводом.
|
В настоящий момент завершаются испытания ДГПС 16 кВт.
Применение ДГПС для автономного энергоснабжения объектов в Канаде, на Аляске позволило снизить сроки окупаемости проектов до 1,5-2 лет. Разработка и применения многорежимных ДГПС для энергоснабжения удаленных и изолированных территорий -ведущий тренд развития мирового энергетического машиностроения.